SK-Alkor – Cудостроение и судоремонт SK-Alkor – Cудостроение и судоремонт

Малярные работы

Основная окраска судов производится во время ремонта судна, а частичная окраска поверхностей в местах, подверженных загрязнению или порче окрасочного слоя,— по мере надобности силами судового экипажа

При окраске обычной кистью краску наносят на поверхность широкими полосами, а затем тщательно разравнивают кистью сначала в продольном, затем в поперечном направлениях для получения тонкого равномерного слоя без пропусков и подтеков. При работе кисть следует держать под углом около 45° к окрашиваемой поверхности.

При окончательной окраске последние движения кистью на вертикальных поверхностях должны идти сверху вниз, на горизонтальных— вдоль окрашиваемой поверхности, а на деревянных поверхностях — вдоль волокон древесины. При работе с масляными красками для получения гладкой поверхности и удаления следов кисти производят флейцевание окрашенной поверхности легким движением флейца.

Чтобы сделать поверхность матовой, нужно произвести торцовку.

При применении валиковых кистей слои краски наносятся в следующем порядке: вначале покрывают поверхность вертикальными движениями кисти, затем растушевывают горизонтальными. Последний слой наносят в обратной последовательности.

При очистке ржавчины, окалины и старой краски ручным инструментом необходимо надевать рукавицы во избежание ранения рук. При работе металлическими щетками, пневматическими и электрическими инструментами нужно надевать предохранительные очки. Лица, выполняющие работы с электроинструментами, должны надевать диэлектрическую одежду (резиновые сапоги, перчатки, галоши и пр.)

Работы в помещениях корпуса судна допускаются только при электрическом освещении с напряжением 12 В.

Работу по отжиганию старой краски паяльной лампой, во избежание ожога рук горячей краской, производят в рукавицах. Для предохранения от ожогов глаз и рук при травлении старой краски едкими щелочами необходимо надевать резиновые перчатки и предохранительные очки, а для предохранения одежды и обуви — прорезиненный передник и галоши.

Окраску открытых поверхностей свинцовыми красками, кузбасслаком и другими ядовитыми красками ручным способом необходимо производить в рукавицах, а в плохо вентилируемых помещениях, кроме того, еще надевать маски-респираторы, предохраняющие глаза и дыхательные органы. Их надевают и при окраске поверхностей масляными красками с помощью краскораспылителей.

Окрасочные работы за бортом судна, находящегося в доке или на слипе, выполняют с лесов. Производить окраску с подвесок и беседок нельзя.

При выполнении малярных работ на высоте во время стоянки судна палубные люки и горловины, находящиеся под работающими, должны быть закрыты.

При малярных работах необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил противопожарной безопасности. В помещениях, где производятся эти работы (особенно при окраске распылителями), нельзя пользоваться открытым огнем, а также курить, так как пары летучих растворителей могут воспламениться.

Разогревание красок во всех случаях желательно производить паром или горячен водой. Разогревание на костре можно производить только на берегу с большой осторожностью.

Ветошь и пакля, пропитанные краской, олифой и растворителями, не должны оставаться на судне или на месте работ, так как при длительном лежании их появляется опасность самовозгорания.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.
WEB-STUDIO.PRO